Вот небольшой кусочек легенды, которую часто любил рассказывать Джим Моррисон: Когда ему было четыре года, он вместе с семьей ехал по скоростной дороге в Нью-Мексико и видел перевернувшийся грузовик, а рядом лежали и умирали несколько индейцев пуэбло. Сцена глубоко запала в душу мальчика, и позднее он рассказывал друзьям, что когда их машина отъезжала от того места, душа одного из индейцев полетела за ними и вселилась в него. Эта история часто используется (например в фильме Оливера Стоуна "The Doors") для объяснения той загадочной притягательности, которая сделала Моррисона одним из самых харизматичных и мифологизированных исполнителей в истории рок-н-ролла. "Он был шаманом, - говорил клавишник Doors Рей Манзарек, - наэлектризованным шаманом." Джим Моррисон, сын контр-адмирала ВМС США, познакомился с Реем Манзареком в середине 60-х, когда оба учились в Лос-Анджелесском университете. Вскоре они решили организовать группу. То что они создали совсем не походило на другие рок-н-рольные группы того времени. Их музыка вобрала в себя интерес Манзарека к блюзам, джазовую ориентацию гитариста Робби Кригера и барабанщика Джона Денсмора. Но самым интересным среди этой пестрой смеси были стихи Моррисона -богатая, образная лирика, вдохновленная творчеством Блейка, Ницше и Рембо. Темой его поэзии были одиночество, страсть, похоть и поиск высшего смысла существования. В начале восьмидесятых давно не существующая группа продавала по 750 000 альбомов в год, что побудило журнал "Rolling Stone" вынести на обложку фотографию Моррисона, сопроводив ее комментарием: "Он популярен, он сексуален и он мертв." " |